Выгодно и просто.
Огромный выбор велосипедов в одном месте.
Наши магазины в Гродно
Каталог
р-к "Южный", пав.5Л
р-к "Южный", пав.73П
ул. Антонова, 13А
ул. Полиграфистов 2Б

Как правильно тормозить и проходить повороты

торможение и прохождение поворотов

Сегодня в стране хватает велосипедистов. И многие из них совершенно не задумываются о технике езды. Они могут кое-как переключать передачи и тормозить, но не обращают внимания на то, насколько хорошо они это делают.

 Кто-то все же идет дальше, делая акцент лишь на процессе ускорения, считая, что он является самым важным элементом быстрого движения на дорогах. Вообще это так, но не на 100%. Например, на неровных дорогах куда важнее грамотно тормозить и проходить повороты на правильной передаче. Об этом задумываются немногие люди, но зато это почти всегда действительно профессионалы, которые постоянно совершенствуются в управлении байком. Соответственно, совокупность действий дает очень многое, включая большое удовольствие от прогулок. Ниже подробнее поговорим о торможении и прохождении поворотов.

Торможение

Практически все современные велосипеды оснащены двумя колесами и двумя тормозами. Так как природа наделила человека 2-мя руками, он может задействовать оба тормоза одновременно. Так делать можно, но не стоит злоупотреблять – от процесса страдает плавность и безопасность торможения. Велосипедист с опытом намного быстрее сможет затормозить с помощью одного переднего тормоза, чем новичок с обоими.

Экстренное торможение

В жизни каждого случаются моменты, когда затормозить нужно очень быстро. И чтобы это сделать, необходимо зажать передний тормоз резко и сильно, но только до того момента, пока заднее колесо не станет отрываться от дорожного покрытия.

Разумеется, совершая такие действия, важно быть предельно осторожным. Если не чувствовать свой велосипед, можно легко оказаться на дороге, предварительно пролетев через руль. А, как известно, не мягкая посадка опасна для здоровья. Поэтому изначально очень желательно научиться тормозить экстренно. Для этого можно воспользоваться любой свободной площадкой. Цель тренировок – нащупать ту самую грань.

Что же может быть, если не осваивать передний тормоз? Печальные последствия, как минимум. Потому что, паникуя, человек не всегда осознает, что делает. Он не думает, а просто делает. И если на дороге окажется несколько участников, а ситуация станет критической, то скорее всего, велосипедист зажмет оба тормоза ради быстрого замедления. А это значит, что кувырок через байк почти гарантирован. А вся опасность ситуации может стать еще большей.

Участие тела в торможении

В процессе замедления важно не только транспортное средство, но и человек, который им управляет. Так, при торможении необходимо перемещать центр тяжести тела назад. Это особенно актуально при зажатии переднего тормоза. Снижается риск перелететь через велосипед, а эффективность торможения становится выше. Заднему тормозу тоже поможет дополнительная загрузка колеса, но это несравнимо с тем, что может передний тормоз. Поэтому при высокоскоростной езде не нужно надеяться за задний тормоз.

Во время тренировки мы рекомендуем понаблюдать за инерцией своего тела во время торможения. Посмотрите на то, как Вы себя ведете. Последите за руками, чтобы увидеть разницу в эффективности замедления в разных положениях тела. Добиваться нужно того, чтобы быстро переносить центр тяжести максимум далеко за седло. В процессе обучения повышайте скорость, с которой тренируете торможение. При этом не переставайте крутить педали, потому что с ними будет яснее, когда заднее колесо разгружается и отрывается от дороги.

Использование двух тормозов

Почти всем новичкам кажется, что одновременное использование двух тормозов – это самое правильное решение при торможении. Но это не так. И дело не только в том, что заднее колесо отрывается от земли, а еще и в «эффекте рыбьего хвоста». Что же это такое? Его суть состоит в том, что передний тормоз работает лучше, чем задний. По этой причине силы инерции не гасятся в полной мере в задней части байка. Из-за этого она пытается обогнать переднюю часть. Соответственно, до заноса в такой ситуации недалеко, а затормозить идеально прямо не выйдет вообще.

Задний тормоз

задний тормоз

Вполне вероятно, Вы задаете себе вопрос о том, для чего тогда вообще нужен на велосипеде задний тормоз? Кажется, что от него нет никакой пользы. Но на практике это не так и польза все же есть. Да, байкеры с опытом почти всегда пользуются передним тормозом, но иногда возникают случаи, когда предпочтение нужно отдавать заднему:

  1. При скользкой поверхности. Когда имеет место плохое сцепление с дорогой, легко попасть в ситуацию сноса переднего колеса. Из него почти нельзя выйти, в отличие от заноса. Избавиться от последнего можно с помощью правильной работы рулем и перемещением центра тяжести.

Поэтому всегда обращайте внимание на то, что видите под колесами. Очевидно, что в зимний период скользко будет на дороге подо льдом и на укатанном снегу. Но не всегда понятно, что в лесу на дорожке с глиной тоже поджидает опасность. Важно быть аккуратным везде и использовать в таких ситуациях задний тормоз.

  1. При неровной дороге с кочками и камнями. Условия для велосипеда явно не самые лучшие. В процессе езды по такой дороге скачут колеса, работает подвеска – весь байк находится как бы в напряжении. И может произойти так, что передний тормоз Вы зажмете тогда, когда переднее колесо будет находиться в ухабе. Что же в итоге? Конечно же, закономерный перелет через руль и падание на землю.
  2. При проколе. Произойти такое может совершенно с любым человеком. И если веется передняя покрышка, зажимать нужно исключительно задний тормоз, ведь продолжать ехать на пробитой камере нельзя.
  3. При поломке переднего тормоза. Ну, тут все понятно. Если тормоз не работает, его трогать не нужно.

Если Вы запомнили все правила и нюансы, то можно спокойно начать изучать вопрос увеличения скорости прохождения поворотов.

Прохождение поворотов

прохождение поворотов

Если Вы смотрите гонки по телевизору или сами ездите на машине, то разбираетесь в траектории прохождения поворотов. А также знаете правильные точки торможений и ускорений. Но если все это не про Вас, то предлагаем читать нашу статью дальше, потому что она расскажет много чего интересного.

Для начала стоит уяснить, что траектория должна быть плавной по максимуму. Потому что лишь тогда потери скорости минимальны. К примеру, Вам необходимо повернуть влево. Значит, Вы должны перед поворотом сместиться к правой обочине и начать плавно поворачивать таким образом, чтобы в середине поворота Вы были ближе к левой обочине, а от нее опять ехали к правой.

Положение тела

Чтобы не вылететь из седла, необходимо сместить центр тяжести внутрь поворота. При этом наклонять можно один велосипед или же наклоняться вместе с ним. Здесь все зависит от пожеланий. Но лучше всего обеспечить наклон себя и велосипеда одновременно, чтобы быть в одной плоскости с ним. Это более безопасно и эффективно. Байк становится устойчивым, что помогает проще преодолеть неровности дороги, если они есть.

Конечно, новички могут бояться совершать такие манипуляции, боясь потерять устойчивость. Даже, несмотря на то, что все выходит наоборот. И совет здесь только один: тренироваться и помнить, что такой способ вхождения в поворот является правильным. Чтобы это не было проблемой на дорогах, необходимо найти подходящее место (где отсутствую автомобили) и пробовать снова и снова входить в поворот, наклоняясь вместе с велосипедом.

Как делать правильно? Нужно держать тело так, чтобы колеса не были разгруженными. В противном случае ожидает занос. Так как переднее колеса –  это опора человека во время езды, необходимо чуть-чуть согнуть локти, и переместить вес на него. Кроме того, можно пытаться вжимать транспортное средство в землю.

Почти всегда проходить повороты лучше стоя, чтобы не прыгать на кочках, ударяясь пятой точкой. Велосипед проедет по неровным участкам без особого дискомфорта для тела.

Точки торможения и ускорения

Гонки на автомобилях и мотоциклах научили нас тому, что перед поворотами нужно понижать скорость. Это касается и велосипедов, потому что нельзя заезжать в поворот на сумасшедшей скорости, если хочется потом быть целым. Чем круче поворот, тем сильнее нужно снизить скорость, однако, ни в коем случае нельзя тормозить! Потому что есть большая вероятность вылета. Так, до середины поворота не нужно крутить педали. А уже во второй его половине, можно ускориться.

В заключение хотим сказать, что совершенно неважно, сколько лет Вы катаетесь на велосипеде. Всегда нужно стремиться к большему. Особенно, если заметили, что имеете много ошибок в управлении байка, а также, если понимаете, что многого не знали о торможении и въездах в повороты. Наши советы помогут улучшить свои навыки. Нужно уделить какое-то время для запоминания, а потом тело доведет эти процессы до автоматизма, и уже будет значительно легче.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
11 + ? = 13