Выгодно и просто.
Огромный выбор велосипедов в одном месте.
Наши магазины в Гродно
Каталог
ул. Полиграфистов 2Б
р-к "Южный", пав.5Л
р-к "Южный", пав.73П
ул. Антонова, 13А

История велосипеда: от истоков и до сегодняшних дней

история велосипеда

Кем же был тот, кто изобрел велосипед? На удивление ответа до сих пор нет. Потому что в современном представлении велосипед выглядит совсем не таким, как раньше. В целом виде велосипед впервые нарисовал величайший человек Леонардо да Винчи.

Слово «велосипед» имеет латинское происхождение. Так, «velox» - это «быстрый», а «pedis» - это «ноги». Настоящее совершенствование этого транспортного средства началось в 19 веке. Именно тогда велосипед и стал набирать популярность. При этом интересен факт упоминания конструкции с колесами, созданной для самостоятельной езды в 15 столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года рассказывает об устройстве, которое может перемещаться благодаря водителю. В 1761 году Михаэль Каслер (тележник) проехал около двух километров на таком устройстве, которое было оснащено двумя колесами из дерева (обитыми стальными обручами), а также небольшой скамьей для седла. Весила такая конструкция очень много – целых 125 килограммов.

Путь к велосипеду в том виде, каком мы его знаем, начался лишь в 1817 году. Занимался этим делом Людвиг Драйс. Он имел самокат, который составлял почти 2.5 метра в длину, оснащенный тридцатидюймовыми колесами. Однажды ему взбрело в голову добавить к самокату управляемое переднее колесо. На получившемся устройстве Драйс смог проехать 111 километров (из Лейпцига в Дрезден) за семь часов. А это значит, что он ехал со скоростью в 15 километров в час.

В 1860 году Пьер Мишо из Парижа чинил свой старый самокат. В процессе он оборудовал передние колеса двумя педалями. И несколько лет спустя подобные машины выпускались серийно. И назывались они велосипедами. К Пьеру присоединился его брат Эрнест, и вместе они начали выпускать около четырехсот велосипедов в год.

Открытие Пьера окончательно утвердило велосипед. Так, в 1869 году на дорогах не только Парижа, но и всей Франции были зафиксированы первые гонки на байках. А дальше велосипеды подвергались все новым и новым совершенствованиям. Раньше они создавались в основном из дерева. В следующие десять лет колесам придумали плотную резину, а для рам и полых вилок начали применять трубки.

В 1870 году выходец из Англии Хиламан начал продавать на 100% металлические велосипеды – первые в своем роде. Они были оснащены высокими колесами. Размер первого колеса равнялся примерно 54 дюймам, что сегодня нам с Вами представить не так уж и просто.

Очень заметным прорывом было создание первого байка с приводом на заднее колесо. Случилось это в 1870 году. Англичанин Бейтс назвал свое творение «Летучим голландцем». В дальнейшем привод этого велосипеда был заменен на цепной. Сделал это еще один известный человек Англии – Лоусон.

Уже в 1885 году удалось выпустить безопасное двухколесное транспортное средство с названием «Ровер». Старли и Саттон оснастили его колесами по 76 дюймов в диаметре, цепным приводом на заднее колесо. Вес его велосипеда составлял двадцать килограммов.

появление велосипеда

В это же время еще две известные личности (Линли и Биггс) создали свой безопасный байк «Уиппет» с рамой, которая больше всего приближена к той, которую мы привыкли видеть сегодня. К тому же им удалось создать фиксированные сиденье, педали и руль.

Несколько лет спустя житель Ирландии Дэнлоп создал и выпустил шины, которые можно наполнять воздухом. Как раз с этого момента эра двухколесного велосипеда расцветает. В начале 1890 года некоторые компании занялись производством байков с рамами в виде ромба. На каждую модель начали устанавливать те самые шины, а еще роликовые цепи. В тот момент облик велосипеда почти был сформирован.

В том же 1890 году мир увидел первую раму из алюминия. Шесть лет спустя Уильям Рйли запатентовал особую 2-скоростную втулку, которая с начала 1902 года производилась одной фирмой из Англии. Однако массово такие втулки стали распространены лишь в 1950 году.

В 1899 году специалисты смогли создать внешние переключатели передач, но они очень сильно отличаются от тех, которые мы используем сегодня. Первый двухподвесный велосипед удалось изобрести в 1915 году в Италии. И уже в начале 20 века в мире существовало более 1 млн. велосипедов.

С появлением большего числа байков, возникало больше интересных соревнований, на которых устанавливались самые разные рекорды. Например, в 1876 году был установлен рекорд (неофициальный) на одну английскую милю (1660 метров) для высокого велосипеда – 2 мин. 55 сек.

В дальнейшем стали появляться самые разные велосипедные детали: шарикоподшипники, трубы из стали, 3-скоростные колесные втулки и многое другое. Все это помогало создавать новые модели, которые приносили больше пользы, дольше служили. Люди могли передвигаться на достаточные расстояния.

Сегодня ведущие мировые бренды не стоят на месте. Они постоянно придумывают что-то новое. И это здорово, ведь на данный момент велосипед – это комфортное, современное и невероятно удобное средство передвижения, на котором можно добраться в самые разные места. Велосипед позволяет держать тело в тонусе, он полезен для нашего организма. И  поэтому компании стараются делать их удобными для всех: взрослых, подростков, детей. Сейчас существует целое разнообразие моделей, среди которых каждый может подобрать отличный вариант для себя. Шоссейные, городские, горные и многие другие велосипеды доступны по средним ценам.

Даже такие известные компании, как BMW, VW, MERCEDES-BENZ занимаются не только выпуском качественных автомобилей, но и отличных велосипедов. Стоит ли говорить о том, что они получаются невероятно крутыми?

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
8 + ? = 13
0
-->